МТЗ-952 является колесным универсально-пропашным трактором с колесной формулой четыре на четыре. Он относится к 1,4-му тяговому классу. Модель используется для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ (от глубокой подготовки почвы для последующей посадки до уборки урожая). Также техника нашла применение в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности, транспорте и строительстве.
Трактор МТЗ-952 оснащается дизельным четырёхтактным турбонаддувным двигателем. В камеру сгорания топливо впрыскивается непосредственно, система охлаждения жидкостная (вода).
Трансмиссия
Дифференциал блокируется фрикционом или же автоматическим гидроприводом. Работает в двух режимных положениях:
Системное навесное гидравлическое оборудование
Отличается универсальностью, даёт возможность регулировки (силовая и позиционная) обработки на заданную глубину. Работает отдельно по агрегатам. Как опция по желанию заказчика могут устанавливать комбинированную систему регулировки.
Мост ведущий с бортовыми редукторами (портальный). Работает в трёх режимах:
Мост трактора МТЗ-952 позволяет самостоятельно блокировать дифференциал.
Тормоза приводятся в действие раздельно гидростатическим способом. Для прицепов тормоза приводятся в рабочее положение сжатым воздухом в совмещённом управленческом режиме с основными тормозами. Опционное возможное изготовление комбинированной (двухпроводной) системы управления тормозами. Дисковые сухие тормоза предусмотрены стояночные и основные.
Беларус МТЗ-952 оборудован генератором на 0,7 кВт и 14 в напряжения. Запуск производится электростартером на 3,5 кВт с напряжением 12 в. Оборудован свечами накала.
Технические характеристики трактора МТЗ 952
|
|
ДВИГАТЕЛЬ:
|
|
Тип
|
Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с водяным охлаждением.
|
Модель
|
Д-245,5
|
Мощность, кВт (л.с.):
|
66 (89)
|
Номинальная частота вращения, об/мин
|
1800
|
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм
|
110/125
|
Число цилиндров
|
4
|
Рабочий объем, л
|
4,75
|
Максимальный крутящий момент Н • м (кгс • м)
|
386 (39)
|
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г / кВт • ч (г / л.с. • ч)
|
217 (162)
|
Коэффициент запаса крутящего момента, %
|
15
|
Емкость топливного бака, л
|
130
|
ТРАНСМИССИЯ:
|
|
Муфта сцепления
|
сухая, однодисковая, постоянно-замкнутая
|
Коробка передач
|
механическая, ступенчатая синхронизированная
|
Число передач, вперед / назад:
|
14/4
|
Скорость движения, вперед / назад, км/час.
|
2,08 - 29,9 / 4,39 - 9,88
|
Задний ВОМ независимый I, об./мин.
|
596
|
Задний ВОМ независимый II, об./мин.
|
1076
|
Задний ВОМ синхронный, об./мин. пути
|
3,5
|
РАЗМЕРЫ И МАССА:
|
|
Длина, мм
|
2450
|
Ширина, мм
|
3970
|
Высота, мм
|
2850
|
Колея, мм:
|
|
по передним колесам
|
1455-1955
|
по задним колесам
|
1800-2100
|
Дорожный просвет, мм:
|
|
под передним мостом
|
645
|
под задним мостом
|
465
|
Наименьший радиус поворота, м
|
4,1
|
Масса эксплуатационная, кг
|
4100
|
Размеры шин (стандарт):
|
|
передних колес
|
13,6-20
|
задних колес
|
16,9R38
|
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА:
|
|
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс:
|
3700
|
Максимальное давление, кгс/см2
|
200
|
Производительность насоса, л/мин.
|
45
|
Емкость гидросистемы, л
|
21
|